"Даймлер-Крайслер" идет на рекорд.




Примерно так будет выглядеть
тысячесильный бензиновый ис-
полин...

Скоро мотор W18, одно из любимых детищ шефа "Фольксвагена" Фердинанда Пиеха , будут считать относительно скромным по его характеристикам. Для будущего купе "Майбах" конструкторы "Даймлер-Крайслера" разрабатывают двигатель с… двадцатью четырьмя цилиндрами! Под капотом шестиметрового двухдверного кузова как раз хватает места для такого агрегата. А задуман он в общем-то бесхитростно: "просто" взяли и соединили тандемом два известных двигателя V12. На самом же деле технических проблем здесь предостаточно. Прежде всего надо обеспечить жесткость всей конструкции, ее крепление в моторном отсеке с учетом возможных колебательных процессов. Отбор мощности решено сделать от места сочленения – спасибо г-ну Пиеху за его знаменитый эскиз на салфетке. Каждый из двигателей имеет собственный турбонаддув, так что с рабочего объема 15 (!) литров удастся снять никак не меньше 1000 л. с., а крутящий момент уж точно будет измеряться четырехзначным числом. Коробку передач, приводные валы, электронную противобуксовочную систему, ясное дело, придется разрабатывать заново. Прототип суперкупе должен быть представлен публике на Токийском автосалоне 2001 года.

Для чего же нужна такая гигантская мощность? Во-первых, "Майбах" сразу прорабатывается в бронированном варианте массой около четырех тонн. Во-вторых, он будет снабжен всеми мыслимыми, а возможно, и немыслимыми сегодня электронными системами навигации, связи, управления и т. п. Одних только антенн в кузове заложено… 20 штук! К тому же салон надо обогревать зимой и охлаждать летом. Все это, конечно, потребует немалых затрат энергии. Ну и на разгон кое-что останется. Кстати, уже запланирована и цена будущего флагмана – всего-то 250 000 долларов – цифра, в отличие от технических параметров, сегодня не поражающая воображение и дающая нам шанс увидеть "Майбах" на киевских и возможно одесских улицах.
А все-таки жаль, что в современных двигателях привод клапанов выполнен с гидрокомпенсаторами зазоров. Только представьте себе: отрегулировать зазоры в 96 клапанах. Еще та была бы работа.

Сайт управляется системой uCoz